Преследование человека статья ук рф

Этой задаче служит принцип справедливости уголовного закона, который заключается в том, что наказание иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть, помимо прочего, соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления. Особенное значение этот принцип приобретает в тех случаях, когда требуется найти баланс конституционных прав и свобод, защищаемых нормами уголовного закона, таких как право на охрану достоинства личности и право на свободу слова и массовой информации. В этой связи предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданский кодекс Российской Федерации. Клевета Действующая редакция ст. Деяния, перечисленные в главе 18 преследование человека статья ук рф «Преступления против половой неприкосновенности преследование человека статья ук рф половой свободы личности», в силу принципов законности и правовой определенности не могут рассматриваться как преступления сексуального характера в целях ст. Среди таких заболеваний перечислены ВИЧ-инфекция, гепатит В и С, туберкулез, заболевания, передающиеся половым путем, малярия и ряд других. Тем самым государством на уровне федерального закона декларируется положение о том, что наличие такого рода заболевания порочит человека, то есть ставится в один ряд с нарушением законов, совершением нечестного поступка, недобросовестном поведением. Указанная норма нарушает конституционные права граждан на равенство перед законом и судом и на охрану достоинства личности, усиливая социальную стигматизацию лиц, страдающих некоторыми тяжелыми заболеваниями. В соответствии с ч. При этом дискриминация может выражаться не только в установлении конкретных ограничений на реализацию прав и свобод, но и в поощрении государством предрассудков, направленных против определенных социальных групп, что имеет место в случае с рассматриваемой нормой закона. То есть, согласно ст. Под эту категорию попадают наиболее распространенные должностные преступления, такие как злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение и дача взятки и ряд других. Именно эти преступления как правило становятся предметом журналистских расследований, а значит ст. Избыточными представляются также предельные размеры наказания, установленные ст. Максимальная санкция предусматривает штраф до преследование человека статья ук рф миллионов рублей либо обязательные работы до 480 часов. Представляется, что преследование человека статья ук рф на формальное смягчение по сравнению с прежней редакцией ст. Ранее, в случае привлечения к уголовной ответственности за клевету, особенно впервые, обвиняемый, как правило, мог рассчитывать на условное наказание. В настоящее время по ч. Выплата такого штрафа, кроме того, может существенно повлиять на возможности осужденного компенсировать потерпевшему вред, причиненный преступлением. Кроме того, при решении вопроса об установлении уголовной ответственности за клевету преследование человека статья ук рф учитывать, что лицо, считающее свои права и законные интересы нарушенными в результате распространения не соответствующей действительности порочащей информации, в наибольшей степени заинтересовано в восстановлении нарушенного права и возмещении причиненного вреда. Эффективный механизм достижения обеих целей предоставляет Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о средствах массовой информации, предусматривающие опровержение ложных сведений и возмещение вреда, причиненного их распространением. При таких обстоятельствах действующая редакция статьи о клевете, устанавливающая ответственность за распространению любых заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица вне зависимости от характера таких сведений, даже преследование человека статья ук рф случаях, когда речь идет о политической дискуссии, представляется избыточной и непропорционально ограничивающей свободу выражения мнения. Государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий. Данный принцип должен быть применен и в уголовном законодательстве. Более того, Европейский Суд по правам человека указывал, что «журналистская свобода включает и возможность прибегнуть к некоторой степени преувеличения или даже провокации» см. По мнению авторов законопроекта, реальный риск злоупотреблений и произвольного применения ст. Учитывая изложенное, авторы законопроекта полагают необходимым изменение диспозиции ст. Кроме того, по уголовным делам о клевете без субъективной оценки потерпевшего невозможно составить представление о характере и тяжести причиненного преступлением вреда. Данное обстоятельство в равной мере относится к простой клевете и клевете в средствах массовой информации. В это связи представляется целесообразным отнесение таких деяний к категории дел частного обвинения, что требует соответствующего изменения части 2 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности преследование человека статья ук рф Действующая редакция ст. Это подтверждается тем, что несмотря на многочисленные случаи нарушения прав журналистов, уголовные дела по данной статье возбуждаются крайне редко, а число приговоров не превышает 1-2 в год. Фактически уголовно наказуемым является лишь нарушение права журналиста на свободное распространение информации. Однако реализация указанного права лишь завершает журналистскую работу; преследование человека статья ук рф предшествует поиск, сбор и обработка информации, представляющей общественный интерес. Все перечисленные права равно важны для реализации конституционной свободы массовой информации, а следовательно наряду с правом на распространение информации должны быть защищены средствами уголовного закона. В этой связи авторы законопроекта полагают необходимым изменение диспозиции ст. Преследование граждан за критику Развитие Интернета стимулировало обмен общественно значимой информацией между гражданами. Фактически в настоящее время блоги и социальные сети в значительной степени занимают место традиционных СМИ, а их пользователи нередко выполняют функции журналистов, несмотря на отсутствие удостоверения и редакционного задания. Это означает, что подвергаясь тем же рискам, что и журналисты, они в то же время лишены гарантий и правовых средств защиты, доступных последним. При этом, критические материалы о деятельности органов государственной власти, должностных лиц и корпораций, публикуемые гражданами, представляют собой часть публичной дискуссии по вопросам очевидно представляющим общественный интерес. Вынесение на публичное обсуждение критических мнений и замечаний по поводу деятельности государственных и муниципальных органов и должностных лиц, следовательно, является законной формой защиты нарушенных прав граждан. Однако отсутствие наказания за преследование граждан делает эту норму фактически неприменимой. Между тем, Конституционный Суд Преследование человека статья ук рф в Постановлении от 18 июля 2012 г. В этой связи авторы законопроекта полагают актуальным возвращение в законодательство нормы об ответственности за преследование граждан и организацией за критику, для чего предлагают дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации ст. Оскорбление представителя власти Публичное оскорбление представителя власти ст. Однако, несмотря на то, что критика может быть выражена в жесткой и резкой форме, таковы требования свободы слова в демократическом обществе. Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал, что свобода слова охватывает не только «информацию» или «идеи», которые встречаются благоприятно или рассматриваются преследование человека статья ук рф безобидные либо нейтральные, но также и такие, которые оскорбляют, шокируют или внушают беспокойство см. Несмотря на декриминализацию обычного оскорбления ст. Между тем, после признания утратившей силу ст. Таким образом в настоящее время в уголовном законе отсутствует определение понятия «оскорбление», что может приводить к произвольному правоприменению и явно противоречит принципам законности и правовой определенности, не позволяя гражданам с достаточной степенью обоснованности предвидеть последствия своих поступков. Применение в уголовном судопроизводстве легального определения оскорбления, данного в КоАП, невозможно, поскольку ч. В этой связи авторы законопроекта полагают необходимым исключение из уголовного законодательства ст. Основания компенсации морального вреда Действующая редакция статьи 1100 ГК РФ устанавливает, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда, в частности, в случаях, когда вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. Однако, в соответствии с положениями ст. Преследование человека статья ук рф указанных норм порождает явную правовую неопределенность относительно определения основания и размеров компенсации морального вреда, причиненного распространением не соответствующих действительности порочащих сведений. Между тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от преследование человека статья ук рф. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к преследование человека статья ук рф принципов равенства, а также верховенства закона». В связи с этим авторы законопроекта предлагают исключить из перечня оснований безусловной компенсации морального вреда распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, изменив соответствующим образом ст. Внесение изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». Статья 5 законопроекта нацелена на повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обеспечение добросовестности деятельности редакций средств массовой информации. Законопроектом предусматривается обязанность руководителей органов государственной власти и местного преследование человека статья ук рф рассматривать критические материалы о работе соответствующих органов и сообщать гражданам об итогах рассмотрения этих материалов. Определяются также общие принципы саморегулирования в сфере массовой информации. Уточняются основания освобождения редакции, главного редактора, журналиста от ответственности за непредумышленное разглашение в средстве массовой информации государственной или иной охраняемой законом преследование человека статья ук рф. Все содержащиеся в законопроекте нормы имеют целью укрепление гарантий свободы слова и массовой информации, повышение доверия к СМИ. Проект Федеральный закон О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части укрепления гарантий свободы слова и массовой информации Статья 1. Преследование человека статья ук рф, то есть преследование человека статья ук рф распространение заведомо преследование человека статья ук рф сведений о частной жизни другого лица с целью опорочить его честь и достоинство, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период преследование человека статья ук рф четырех месяцев либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов». Часть 1 статьи 144 изложить в следующей редакции: «1. Умышленное воспрепятствование в какой бы то преследование человека статья ук рф было форме законной профессиональной деятельности журналистов, а равно принуждение их к распространению либо отказу от распространения информации — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года». Преследование за критику 1. Умышленное нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций в связи с критикой ими должностных лиц, органов государственной власти или органов местного самоуправления, в том числе размещенной в средствах массовой информации, сети Интернет или иных информационно-коммуникационных сетях - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. То же деяние, причинившее существенный вред правам и охраняемым законом интересам граждан или организаций, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью преследование человека статья ук рф срок до трех лет или без такового». Статью 319 признать утратившей силу. В части 2 статьи 20 слова «Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 частью первой, 128. Абзац первый части преследование человека статья ук рф статьи 3. Административный штраф является преследование человека статья ук рф взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14. Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Представителем власти в настоящей статье признается должностное лицо органа государственной власти или местного самоуправления, наделенное в установленном преследование человека статья ук рф порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости». В статье 1100 слова «вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» исключить. Дополнить частью второй следующего содержания: «В случаях, когда вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, преследование человека статья ук рф морального вреда осуществляется в зависимости от степени вины причинителя вреда. Статью 39 дополнить частью второй следующего содержания: «Редакция вправе требовать от руководителя соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления ответа на критическое сообщение или материал, распространенный в данном средстве массовой информации. Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления не позднее двухнедельного срока с момента получения преследование человека статья ук рф редакции средства массовой информации текста либо копии распространенного в нем критического сообщения или материала обязаны направить в редакцию ответ об итогах рассмотрения данного сообщения или материала». Саморегулирование в сфере массовой информации Саморегулирование в сфере массовой информации осуществляется общественными организациями, объединяющими журналистов, их органами, к компетенции которых относится рассмотрение информационных споров. Организации их органы, указанные в части первой настоящей статьи: привлекаются преследование человека статья ук рф участию в разработке нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу материалов и сообщений средств массовой информации на предмет установления их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также правилам профессиональной этики; привлекаются регистрирующими органами к осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации; разрешают информационные споры и жалобы, связанные с нарушением правил профессиональной этики, в том числе касающиеся освещения судебной деятельности в средствах массовой информации; направляют в органы прокуратуры материалы, обращаются в регистрирующие органы, предъявляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах, как производителей, так и потребителей продукции средств массовой информации, в том числе неопределенного круга таких лиц, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации; кодифицируют правила профессиональной этики журналистов. Дополнить статью 57 частями третьей и четвертой следующего содержания: «В случае непредумышленного разглашения в средстве массовой информации государственной или иной специально охраняемой законом тайны ответственность возлагается на лиц, которым она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и которые разгласили ее редакции, главному редактору или журналисту. Если лицо, получившее сведения, преследование человека статья ук рф специально охраняемую законом тайну, не было официально уведомлено о недопустимости ее разглашения, то оно не несет ответственности за ее разглашение в средстве массовой информации. Положения настоящей статьи, а преследование человека статья ук рф статьи 56 настоящего Закона распространяются на учредителя и собственника средства массовой информации в той части, в какой настоящим Законом, уставом редакции или заменяющим его договором допускается возможность их вмешательства в содержание средства массовой информации». Часть первую статьи 61 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5 несоблюдение должностными лицами органов государственной власти или органов местного самоуправления установленного частью третьей статьи 39 настоящего Закона порядка ответа на критические сообщения и материалы, распространенные в средствах массовой информации». Статья 6 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со преследование человека статья ук рф его официального опубликования. © 1993-2014 Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Так что переписывайся дальше спокойно Состава преступления нет. Если статья за домогательство в режиме онлайна?

добавлено 105 комментария(ев)