Способы защиты населения в военное время

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций Глава 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций - Страница 2 из 2 3. Мероприятия по подготовке к защите проводятся способы защиты населения в военное время с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно—климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Как правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или возникла чрезвычайная ситуация. Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение информирование людей о возникновении или угрозе возникновения какой—либо опасности. Под оповещением понимается доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также до населения на соответствующей территории субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район заранее установленных сигналов, распоряжений информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и способы защиты населения в военное время поведения в этих условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня. Услышав этот сигнал, необходимо немедленно включить репродуктор радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о характере и масштабах угрозы, способы защиты населения в военное время также рекомендации о поведении в этих условиях. Для выполнения задач по оповещению на всех уровнях РСЧС федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом создаются специальные системы централизованного оповещения. На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Их задачей является доведение сигналов информации оповещения до руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб; руководителей дежурных служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. Решение на использование систем оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководители на своих подведомственных территориях для передачи сигналов информации способы защиты населения в военное время имеют право приостанавливать трансляцию программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно—правовых форм и форм собственности. Сигналы распоряжения информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы распоряжения или информацию оповещения, подтверждают их получение и немедленно доводят полученный сигнал распоряжение до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю. Передача сигналов распоряжений информации оповещения может осуществляться в автоматизированном и в неавтоматизированном режиме. В способы защиты населения в военное время режиме передача сигналов распоряжений информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов распоряжений информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи, ведомственных сетей связи и сетей вещания. Значительная роль в решении указанной задачи отведена общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения. Эта система предназначена для своевременного и гарантированного оповещения и доведения информации об опасностях и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, а также для подготовки населения к действиям в таких ситуациях. Использование системы предполагает отображение сигналов оповещения, предупреждающей, учебной и другой информации на электронных табло в местах массового пребывания людей и на других способы защиты населения в военное время оконечных устройств мобильных телефонах, персональных компьютерах в виде специальных выпусков, электронных плакатов, видеороликов, бегущей строки. Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В некоторых ситуациях катастрофическое затопление, длительное радиоактивное загрязнение местности этот способ является единственно возможным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Виды и способы эвакуации классифицируются по разным признакам схема 5. Упреждающая заблаговременная эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия способы защиты населения в военное время катастрофическими последствиями наводнение, оползень, сель и др. Основанием для ее проведения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток. Вывоз вывод населения в этом случае может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Экстренная безотлагательная эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение нормативного времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация может быть общей или частичной. Общая эвакуация предполагает вывоз вывод всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация предусматривает вывоз вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т. Выбор способы защиты населения в военное время проведения эвакуации проводится с учетом масштабов распространения Схема 5. Основные виды и способы эвакуации и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является угроза жизни и здоровью людей, оцениваемая по заранее установленным для каждого вида опасностей критериям. Она проводится, как правило, по территориально—производственному принципу. В некоторых случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу. Способы и сроки проведения эвакуации определяют в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения. Одним из мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций в основном военного характера является рассредоточение. Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу выводу из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах. Он размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. Районы его размещения в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями. В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях входят мероприятия инженерной защиты. По оценкам специалистов, эти мероприятия способны обеспечить снижение возможных людских потерь и материального ущерба примерно на 30 %, а в сейсмо—, селе—и лавиноопасных районах — до 70 %. Инженерная защита планируется и осуществляется на основе оценки возможной опасности; учета категорий защищаемого населения; результатов инженерно—геодезических, геологических, гидрометеорологических исследований; схем инженерной защиты территорий генеральных, детальных, специальных ; учета особенностей использования территорий. Наиболее эффективным среди указанных мероприятий является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Защитные сооружения способы защиты населения в военное время обороны подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия. Убежища классифицируют по их защитным свойствам, вместимости, месту расположения, обеспечению фильтровентиляционным оборудованием, времени возведения схема 6. Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы. Противорадиационные укрытия ПРУ используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них возводится заблаговременно в мирное способы защиты населения в военное время, другие приспосабливаются при угрозе чрезвычайной ситуации или возникновении вооруженного конфликта. Как правило, их устраивают в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения погребах, подпольях, овощехранилищах. ПРУ обеспечивают необходимое ослабление радиоактивных излучений, защищают при авариях на химически опасных объектах и некоторых стихийных способы защиты населения в военное время бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах. Поэтому их располагают вблизи мест проживания или работы большинства укрываемых. Кроме убежищ и ПРУ для защиты населения используются простейшие укрытия. Классификация убежищ по вместимости, месту расположения и времени возведения Частью общего комплекса мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются мероприятия радиационной и химической защиты. Важность этих мероприятий обусловлена наличием в стране большого числа опасных радиационных и химических объектов, а также сложившимся на территории страны состоянием радиационной и химической безопасности. Значительную роль в общем комплексе мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполняют мероприятия медицинской защиты. Важным фактором, влияющим на результативность защитных мероприятий, является подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Под ней понимается целенаправленная деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, направленная на овладение всеми группами населения знаниями и практическими навыками по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках единой системы подготовки населения. Оно является обязательным и проводится в учебных заведениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно—методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям способы защиты населения в военное время Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных способы защиты населения в военное время, по месту работы, учебы способы защиты населения в военное время проживания граждан. С целью непосредственной защиты населения от воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций выполняются аварийно—спасательные и другие неотложные работы. Аварийно—спасательные работы проводятся в максимально способы защиты населения в военное время сроки. Это объясняется необходимостью скорейшего оказания медицинской помощи пострадавшим, а также тем, что объемы разрушений и потерь способы защиты населения в военное время возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов пожаров, взрывов, затоплений и т. В целях создания условий для проведения аварийно—спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызываемых вторичными поражающими факторами, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения проводятся неотложные работы. В ходе аварийно—спасательных и других неотложных работ организуется и проводится их всестороннее обеспечение. Способы защиты населения в военное время зависимости от физической природы способы защиты населения в военное время факторов, характера чрезвычайной ситуации и ее масштаба некоторые виды обеспечения становятся основными видами аварийно—спасательных и других неотложных работ. Так, например, разведка во многих чрезвычайных ситуациях является составной частью аварийно—спасательных и других неотложных способы защиты населения в военное время, инженерные мероприятия включаются в эти работы при масштабных разрушениях, обширных площадях загрязнений. При радиационных и химических авариях мероприятия радиационной и химической защиты составляют важную часть аварийно—спасательных и других неотложных работ. В случае значительных санитарных потерь первостепенное значение в комплексе ликвидационных мер отводится мероприятиям медицинской защиты. Проведение аварийно—спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций условно подразделяется на три этапа. На начальном этапе выполняют экстренные мероприятия по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств к проведению работ. На следующем этапе II этап проводят непосредственно аварийно—спасательные и другие неотложные работы. На завершающем этапе III этап заканчивают аварийно—спасательные и другие неотложные работы, постепенно передают функции управления местным администрациям и осуществляют вывод группировок сил РСЧС из зоны чрезвычайной ситуации. Оперативное построение способы защиты населения в военное время сил РСЧС должно позволять проводить аварийно—спасательные работы в возможно короткие сроки 1—3 сутока их организация эшелонирование обеспечивать своевременное выполнение всего перечня работ. Они прибывают в район бедствия в течение 30 минут. Основными задачами сил первого эшелона являются локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково—спасательных способы защиты населения в военное время, оказание первой медицинской помощи. Если силы первого эшелона не в состоянии выполнить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, в работу включается второй эшелон. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 часов. Основными задачами этого эшелона являются проведение аварийно—спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание медицинской помощи. Если в течение 3 часов задачи не выполнены в полном объеме, то к работе приступает третий эшелон. Срок их прибытия к месту бедствия от 3 часов до нескольких суток. Силы третьего эшелона осуществляют радиационный и химический контроль, проводят аварийно—спасательные и другие неотложные работы, восстанавливают первичное жизнеобеспечение в районах бедствия подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой и т. Для выполнения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях аварийно—спасательных и других неотложных работ в группировке сил предусматривается резерв сил и средств. Проведение аварийно—спасательных и других неотложных работ осуществляется силами и средствами той территориальной подсистемы РСЧС, на территории или объектах которой они возникли. Если масштабы бедствия таковы, что самостоятельно эта подсистема справиться с ликвидацией его последствий не может, к аварийно—спасательным работам привлекаются силы и средства Способы защиты населения в военное время России центрального подчинения и федеральных органов исполнительной власти. На объектах аварийно—спасательные и другие неотложные работы, как правило, проводятся силами постоянной готовности объектового и местного уровней РСЧС, а также нештатными аварийно—спасательными формированиями. Порядок работы руководителей аварийно—спасательных формирований далее — руководитель формирования при организации аварийно—спасательных и других неотложных работ указан на схеме 7. Последовательность работы руководителя аварийно—спасательного формирования при организации аварийно—спасательных и других неотложных работ Уясняя задачу, руководитель формирования должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего начальника, задачу, место и роль своего формирования в выполнении общей задачи. Решение руководителя формирования может уточняться перед вводом формирования на участок объект и в ходе работ. Оно оформляется графически на плане карте с краткой пояснительной запиской. После принятия решения руководитель формирования отдает приказ. Вопросы и задания 1. Какие основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций предусмотрены в Российской Федерации? Как осуществляются оповещение информирование населения о чрезвычайных ситуациях 3. Способы защиты населения в военное время об основных видах и способах эвакуации. На какие основные виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны? С какой целью проводятся аварийно—спасательные и другие неотложные работы? Перечислите основные виды обеспечения аварийно—спасательных и других неотложных работ. Подготовьте приказ руководителя аварийно—спасательного формирования на выполнение необходимых работ в случае аварии на объекте, соответствующем профилю подготовки.

Противогазы предназначены: — ГП-5 — для личного состава формирований ГО и населения в возрасте от 17 лет и старше; — ГП-5М — для руководящего и командно-начальствующего состава ГО, а также личного состава формирований связи ГО; — ГП-7, ГП-7В — для оснащения формирований ГО вместо ГП-5, ГП-5М. Ответственность за организацию хранения и поддержание в по­стоянной готовности МСИЗ на объектах экономики возлагается на их руководителей.

добавлено 39 комментария(ев)